Хотите играть бесплатно? Приходите на AWRO!

AWRO: бесплатный сервер игры Ragnarok Online

Ragnarok Online: сервер AWRO

.

Мурамаса и масамунэ

немного истории... | Ragnarok Online
wOLF 14.04.2006, 17:46


Whisper
******



О самурайских мечах...

Мастер, особенно если он был известен, надписывал свое имя китайскими иероглифами (кандзи) на той части лезвия, которую должна была закрыть рукоять, дан. Мечи, созданные знаменитыми мастерами, особенно периода "древних мечей" (до 1350 года), считались поистине бесценным сокровищем и передавались из поколения в поколение. Превосходные мечи почитались в Японии столь высоко, что появилась особая церемония "любования мечом". Происходила она так:
"Хозяин считал для себя большой честью, если гости выражали свое восхищение красотой и качеством мечей, которые обычно висели в зале для приема гостей. Процедура осмотра мечей была тщательно отрегламентирована, не менее тщательно были расписаны жесты и реплики всех, кто участвовал в подобной церемонии. Мечи доставали из ножен постепенно и никогда не обнажали полностью. К лезвию прикасались лишь через тонкую прозрачную ткань, наклоняя его к свету под различными углами".
Тканью при осмотре меча пользовались для того, чтобы предохранить оружие от возможного появления ржавчины, что всегда было большой проблемой в Японии. Быстро доставать меч из ножен считалось грубым и непочтительным, а полностью обнажить меч значило получить в лице хозяина заклятого врага. Ведь самураю запрещалось даже показывать обнаженный меч в присутствии друга и в резиденции господина. Конечно, пронизанный церемониальностью суровый кодекс нормативно-благопристойного поведения - как со стороны исполненного гордости хозяина, так и со стороны восхищенного и почтительного гостя - вполне вписывался в контекст японской культуры. Им наполнено все: от приема чашечки с чаем до любования мечом.

Неувядаемой славой окружены имена двух талантливых оружейников XIV в. Мурамаса и Масамунэ. Эти имена послужили основой для поэтической легенды, в которой передана идея Меча в двух его ипостасях - меч разящий и меч, предотвращающий столкновение.
Расцвет мастерства Масамунэ приходится на конец эпохи Камакура (1192 - 1333 гг.), и его мечи единогласно признаны всеми знатоками. Что касается остроты клинка, то в этом Масамунэ не мог превзойти Мурамасу, одного из способнейших своих учеников. От мечей Масамунэ исходило нечто воодушевляющее, та духовная сила, которой обладал сам мастер. Приводим текст легенды: "Чтобы испробовать остроту меча Мурамасы, кто-то опустил клинок в поток воды. Опавшие листья, плывущие по течению, столкнувшись с лезвием, разделились на двое. Тогда этот человек опустил в воду меч Масамунэ и поразился - все листья миновали клинок". Меч Масамунэ не был склонен к убийству, это был не просто режущий инструмент, тогда как меч Мурамасы мог только резать и не больше. В нём не было божественной одухотворённости. Сила меча, как и сила всякого воинского искусства, одухотворившего человека, может быть направлена на разрушение, но истинное её предназначение - сохранение мира. Таковы идеалы кэн-дзюцу. В действительности, как показывает опыт истории, в руках самураев чаще всего оказывался "меч Мурамаса"

МУРАМАСА ИЗ ИСЭ (14 в)

Личность уникальная и зловещая, герой многих легенд, в которых уже невозможно разобраться, где правда, а где вымысел.
Качество его мечей высочайшее - они самые твёрдые и острые в Японии. Без особого усилия ими разрубали воина, одетого в прочный доспех. Однако, эти достоинства не могли затмить их демоническую славу - считалось, что владельцы мечей Мурамаса начинали испытывать жажду крови, совершали жуткие преступления и плохо кончали жизнь или погибали от своего же меча. Кроме легенд, всё же имеются и реальные происшествия, способные насторожить самых закоренелых скептиков.
Токугава Иэясу, будущий правитель страны, опытный воин, привыкший к сражениям, в битве при Сэкигахара, когда решалась его судьба, дважды порезался клинком Мурамаса. Когда его вассал, самурай Нагатака, срубил в бою со шлема врага герб Тода Сигэмаса, Иэясу захотел увидеть меч, которым это было сделано. Когда ему поднесли этот меч и он взял его в руку, все и случилось. Несмотря на боевой опыт, несмотря на глухой доспех, наличие на мече цуба и тупой спинки клинка, Иэясу дважды поранил себя.
После этого, Иэясу всерьёз стал относиться к демонической фигуре Марамаса и запретил использовать его клинки в качестве оружия. Поэтому в тех семьях, где клинки этого кузнеца имелись, их стали хранить в сирадзая. Однако, связь семьи Токугава с мистическим Мурамаса этим не ограничилась. От ран, нанесённых мечём Мурамаса, скончался дед Иэясу - Киёясу, другим мечём этого кузнеца был серьёзно ранен отец, а сын Нобуясу, заподозренный в связях с врагами клана Токугава и приговорённый к сэппуку, лишился головы при помощи кайсяку (помощник, облегчающий страдания приговоренного). Меч кайсяку был сделан Мурамасой.
Но это история из жизни элиты общества. Также известно много историй, касающихся простых самураев, пострадавших от мечей Мурамаса. Самая известная рассказывает о Сирай Гомпати, убивавшем своим мечём запоздалых прохожих на улицах ночного Эдо и державшего город в страхе. Этот самурай грабил несчастные жертвы и тратил все деньги на любимую красавицу Комурасаки.
Считается, что Мурамаса учился у Масамунэ из Сагами, что неоднозначно. Зато доподлинно известно, что он был учеником Хэйандзё Нагаёси из Киото. Так или иначе, сравнение личностей Мурамаса и Масамунэ в Японии очень популярно. Если Масамунэ воспринимается как идеал, символ чистоты и непорочности, то Мурамаса олицетворяет всё самое ужасное, отвратительное и злое. Говорят, что первый ковал мечи, бормоча молитву "да будет мир", а второй - "да будет ужас в мире".
Мэкики Хонами Котоку вычеркнул исключительного качества клинки Мурамаса из списка лучших клинков Японии по указанной причине.
Анализ дошедших до наших дней документов даёт основание заподозрить у Мурамаса шизофрению. Врачи и сегодня не могут разобраться в сути этого заболевания и ситуация предстает совсем в демоническом свете. Словно Мурамаса продал свою душу дьяволу ради невероятного качества мечей. В результате таких безобразий творения Мурамаса были официально запрещены и подлежали уничтожению. Впрочем, несмотря на запрет, до сего дня сохранилось около 40 подлинных клинков Мурамаса. Можно добавить, что в давние времена "неблагородные" клинки Мурамаса ценились не очень высоко и стоили примерно в 20 раз дешевле, чем клинки лучших учеников Масамуне.
Несмотря на возможную болезнь, Мурамаса создал школу Сэнго в провинции Исэ, просуществовавшую с 1350 по 1500 г., и выучил хороших кузнецов. Они работали под его именем и следовали традиции Мино.

ЛЕГЕНДА О МАСАМУНЭ

Однажды Мурамаса, гордясь остротой изготовленного им меча, вызвал на состязание своего старшего современника Масамуне. Мурамаса воткнул меч в быстрый ручей и плывущие по течению опавшие листья, натолкнувшись на лезвие, рассекались надвое. Масамуне, сказав, что меч не должен быть таким хищным, также воткнул свой меч в дно ручья, но несомые течением листья не наталкивались на клинок, а огибали его.

Это сообщение отредактировал wOLF - 14.04.2006, 17:50
Top
wOLF 14.04.2006, 17:46


Whisper
******



Мурамаса
Top
wOLF 14.04.2006, 17:47


Whisper
******



Масамунэ
Top
Вопросы и Ответы
AWRO: сервер Ragnarok Online



Top@Mail.ru
2005 - 2018 © www.awro.ru
Русский сервер Рагнарок Рагнарек Онлайн